Газированные напитки, соки и бутилированная вода могут увеличиться в цене

Соки, газированные напитки и бутилированная вода — те категории продуктов, покупаемые россиянами ежедневно. Для любителей сладких напитков есть не самая радужная новость: эксперты прогнозируют скорейшее подорожание. Причин у этого явления множество —  поэтому подорожание может оказаться значительным.

Впервые о повышении цен на соки, воды и напитки сообщил президент Союза производителей соков Максим Новиков; им было сказано, что упаковка, логистика и ресурсные расходы находятся в постоянной динамике. Пандемия показала, что упаковочные материалы, производственные мощности и логистические затраты слабо поддаются подешевению:

“Рост цен за последний год произошел по многим видам упаковки, в том числе и по гофрокартону. Отмечаем рост в два и более раза. Поэтому происходит постепенная индексация, причем ежегодная. По нашим расчетам, стоимость взрастет на уровне официальной и реальной инфляции” — Максим Новиков, президент Союза производителей соков.

Более того, по утверждениям Новикова, присутствует дефицит объемов производства напитков в алюминиевой таре. Сейчас по всему миру фиксируется снижение темпов добычи сырья; внутри России на процесс повлияла пандемия, сорвавшая сроки поставки оборудования для реализации инвестпроектов для производителей банок. Третьим фактором можно обозначить рост потребления из-за летней аномальной жары, а также увеличения домашнего потребления.

На ряду с иными обстоятельствами российские власти планируют ввести акциз на сладкую газировку. Эта мера предусмотрена в приложении к Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Многие авторитетные эксперты уверены в том, что появление акциза приведет к подорожанию напитков на 7-25,5%; и в опте, и в рознице. Данный налог — настоящий риск для индустрии напитков; снизится годовая прибыль, придется сокращать штаты сотрудников из-за возросших выплат.

Новые издержки в виде дополнительного налогообложения не могут не подстегнуть подорожание в отрасли напитков, которая отличается сезонностью продаж. Из-за недостатка алюминия некоторые компании начинают заявлять о сокращении поставок газировки — в частности, PepsiCo. В отдельных регионах России соки за 10 лет подорожали в два раза. На сегодняшний день строится прогноз 7-25,5% процентного подорожания вод, сладких напитков и газировки. 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Basic process APO, EXPORT/IMPORT area B2BTRADE / b2btrade.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
B2BTRADE